Континенты
Список стран мира
Новости со всех стран
Безвизовые страны для туристов
Достопримечательности стран
Для выезжающих за границу
Правила для путешественников
Информация и советы туристам
Эмиграция / Иммиграция
Отели и курорты мира
Деньги всех стран
Чудеса стран мира
О Проекте «Все страны мира»

Вена


Вена (Wien) — столица Австрии; население — около 2 млн. человек. Вена расположена на берегу реки Дуная, у подножия отрогов Альп — Венского Леса. Вена считается одним из самых экологически благополучных мегаполисов мира. Бывшая в течение нескольких столетий столицей одного из крупнейших государств Европы, Вена сохранила в себе имперский дух, оставаясь при этом демократичным и открытым городом. Здесь державная и величественная архитектура сочетается с ультрасовременными, подчас даже эксцентричными постройками. Музеи, соборы, дворцы, улицы и парки свидетельствуют о богатстве ее культурного наследия. В Вене находится более 86 музеев, больше чем в любой другой столице мира.
В 1 в. н. э. на месте кельтского поселения рядом с крепостью Карнунт был основан римский военный лагерь Виндобона. В начале 3 в. поселение получило статус города, который существав до разорения гуннами в 433 г. В 881 г. в средневековой хронике впервые было упомянуто название «Вениам». В X в. город находился на границе Восточной марки, границы которой расширили маркграфы Бабенберги.
Ко времени крестовых походов город приобрел значение транзитного пункта на «Янтарной дороге». С середины 12 в. Вена становится резиденцией австрийских эрцгерцогов. С 1282 г. под властью Габсбургов, столица их многонационального государства (с 1806 г. — Австрийской, в 1867-1918 гг. — Австро-Венгерской империй), с 1918 г. — столица Австрийской республики.
В 17 в. резиденция Габсбургов стала блестящим городом эпохи барокко. Восторженное отношение венцев к музыке превратило Вену в 18 в. в музыкальный центр Европы. Во время правления императора Франца-Иосифа (1848-1916) Вена изменилась коренным образом. В 1857 г. были ликвидированы укрепления, на месте бастионов возникла Рингштрассе, предместья стали частью города. Бомбардировки во время Второй мировой войны разрушили треть всех зданий.

Достопримечательности

Исторический центр города находится в пределах Рингштрассе (Ring — «кольцо»), заложенной в середине 19 в. на месте городской крепостной стены. Рингштрассе отличают обилие парков, скверов, садов, архитектурные ансамбли разных стилей. На Рингштрассе выходит ансамбль дворца Хофбург (Hofburg), здания которого строились на протяжении 13-20 веков. Через первый внутренний двор, можно пройти в парадные императорские покои, а затем в дворцовое хранилище серебра и столовых приборов. Из маленького Швейцарского двора (самого древнего в комплексе) посетители попадают в дворцовую капеллу (Burgkapelle), где можно послушать Венский хор мальчиков.
В Сокровищнице хранятся церковные драгоценности и императорские регалии, в числе которых корона 10 в., которую, как считается, носил император Оттон I Саксонской. Строительство дворца Новый Бург велось с 1871 по 1913 год. Частью Хофбургского ансамбля являются здания канцелярии президента Австрийской республики, этнографического музея и помещения, в которых хранятся коллекции оружия и старинных музыкальных инструментов. С помпезно-барочным Хофбургом (Hofburg) контрастирует Дом Лоза (Looshaus) на Михаэлерплац (Michaelerplatz), полностью соответствующий принципам прямолинейной, лишенной орнамента архитектуры.
К чисто барочной площади Йозефсплац (Josefsplatz) примыкают конюшни Шталъбург (Stallburg) — единственное сохранившееся ренессансное здание Вены. Здесь содержали лошадей породы липиццанер. На продольной стороне площади располагается Национальная библиотека, которую Габсбурги начали комплектовать в 1579 г. Здесь хранится около 2 млн. книг и 40 тысяч рукописей. На юго-восточной стороне площади находится церковь Аугустинеркирхе. Убранство храма, созданное в эпоху барокко, было удалено в XVIII-XIX веках при реконструкции в готическом стиле. В церкви проводились венчания членов семейства Габсбургов. Здесь же в серебряных урнах покоятся их сердца. Тела 12 императоров, 15 императриц и более 100 эрцгерцогов покоятся в Склепе капуцинов (Kapuzinergruft), который с 1633 г. служил усыпальницей Габсбургов.
Площадь Марии Терезии (Maria-Theresia-Platz) с памятником императрице обрамляют два неоренессансных здания-близнеца: Природно-исторический музей (Naturhistorische Museum), среди экспонатов которого «Венера Виллендорфская», и Художественно-исторический музей (Kunsthistorische Museum) — один из наиболее значительных в Европе. Его картинная галерея, собранная Габсбургами в течение нескольких столетий, считается четвертой по величине в мире (Дюрер, Рубенс, Рембрандт, Брейгель Старший, Рафаэль, Тициан, Босх).
В северо-западной части Рингштрассе расположены здания парламента Австрии, неоготической Новой ратуши (1872-1883 гг.), в восточном — здание Венской оперы (Staatsoper) — «Дом на Ринге». Через парк Фолъксгартен (Volksgarten) можно пройти к Бургтеатру (Burgtheater). Это типичный пример застройки Ринга, когда монументальный стиль второй половины 19 в. адаптировал исторические стили.
Венский университет, основанный эрцгерцогом Рудольфом IV в 1365 г., является старейшим университетом на территории немецкоговорящих стран, третьим по возрасту в Центральной Европе после университетов в Праге и Кракове. Громоздкое здание университета было построено в 1873-1884 гг. по проекту Генриха Ферстеля в стиле итальянского Возрождения. Двор университета окружен галереями и украшен памятниками ученым.
Самой красивой постройкой Вены эпохи барокко считается церковь Карлскирхе (Karlskirche), спроектированная Иоганном-Бернхардом Фишером фон Эрлахом и его сыном Йозефом-Эмануэлем для императора Карла VI в память о чуме 1713 года. Необычно сочетание архитектурных элементов, свойственных различным культурам: центральная часть фасада напоминает древнегреческий храм, боковые капеллы стилистически заимствованы у итальянского Возрождения, крыши капелл похожи на китайские пагоды, триумфальные колонны римского образца силуэтом напоминают минареты мечети. В многочисленных парках и скверах, примыкающих к Рингу, установлены памятники В. А. Моцарту, И. Брамсу, И. Штраусу, Ф. Шуберту, Л. Бетховену.
Символом Вены стал собор Cвятого Стефана (Stephansdom), который находится в пределах Старого города. В 1260 г. на месте сгоревшей базилики, построенной Бабенбергами, чешский король Пржемысл II Отакар повелел возвести новую романскую базилику. От нее остались «Исполинские ворота» и две языческие башни западного фасада. Альбрехт II на этом месте начал строительство нового готического храма. В 1304-1450 годах в соборе появился готический хор, продольный неф и южная башня (137 м), которая считается шедевром готики. Турецкая осада начала 16 в. затормозила строительство, и северная башня получила свой ренессансный купол только в 1579 г. Восстановление собора после Второй мировой войны венцы восприняли как символ возрождения страны.
Центральный портал украшают фигуры позднероманского стиля. Внутри собора ценность представляет позднеготическая кафедра (около 1514 г.) работы Антона Пильграма, который увековечил себя в виде человека, выглядывающего из окошка («оконный зевака»); Винер-Нойштадтский алтарь (1447 г.) и мраморный филигранно украшенный саркофаг императора Фридриха III (1513 г.). Можно отправиться на экскурсию по катакомбам, подняться на лифте на северную башню или взобраться по 343 ступенькам на южную башню. Собор отражается в зеркальной глади стеклянного фасада расположенного рядом постмодернистского здания Хаас-Хаус (Haas-Haus), построенного в конце 1980-х гг. архитектором Хансом Халляйном.
Между станциями метро Фолькстеатер (Volkstheater) и Бабенсбергштрассе (Babenbergstrasse) расположен Музейный квартал (Museums Quartier Wien), один из самых крупных музейных комплексов Европы. Здесь находится музей Леопольда (Leopold Museum) с собраниями живописи мастеров венского модерна начала 20 в.; Музей современного искусства Фонда Людвига; Кунстхалле. В квартале между Кернтнер Штрассе (Koerntner Strasse), Флайхсмаркт (Fleischmarkt), Римергассе (Riemergasse) и Химергофгассе (Himmelpfortgasse) город носит средневековый облик. Здесь находится самый старый храм Вены — церковь святого Рупрехта, которая была основана примерно в 740 г., хотя впервые упоминается только в 1161 г. В церкви остались витражи 13 в., и «Черная мадонна», у которой венцы просили защиты во время эпидемий и турецких нападений.
На углу улицы Гетрайдемаркт (Getreidemarkt) находится здание Сецессиона (Sezession). Сецессионами назывались художественные объединения молодых художников, архитекторов и дизайнеров, восставших против академической рутины. Фронтон украшает кредо группы художников, объединившихся вокруг Густава Климта: «Времени — его искусство. Искусству — его свободу». Дом музыкального общества (Musikverein, 1896 г.) выделяется терракотовым фасадом, оформленным в соответствии с нормами античного искусства и украшенным балюстрадами и скульптурами. В пышно декорированном большом Золотом зале — великолепная акустика.
Дворец Бельведер (резиденция принца Евгения Савойского) называют «жемчужиной венского барокко». В 1714 г. принц приказал возвести Нижний Бельведер (Untere Belvedere) в качестве своей летней резиденции, а в 1721 г. — Верхний Бельведер (Obere Belvedere). В Нижнем Бельведере размещается Музей барокко, где сохранилась подлинная обстановка дворца, а в Верхнем Бельведере — Австрийская галерея 19 и 20 веков с картинами Шиле, Климта, Кокошки, а также Музей австрийского барокко и оранжерея.
Парк Пратер протянулся вдоль Дуная на 15 км. Рядом с современными аттракционами возвышается огромное (64 м) колесо обозрения («Ризенрад»), установленное в 1897 г. английским инженером Уолтером Бассетом. Достопримечательностями Пратера являются дом Хундертвассера (Hundertwasser-Haus, 1985 г.), музеи и места, связанные с именами композиторов Ф. Й. Гайдна, В. А. Моцарта, Л. Бетховена, И. Брамса, И. Штрауса.
Со смотровой площадки на горе Каленберг (Kahlengberg), расположенной на северо-западе города, в Венском Лесу, открывается вид на город и долину Дуная. На горе Георгенберг рядом с зоопарком Лайцнера стоит одно из самых оригинальных архитектурных строений города — церковь Троицы, построенная по проекту скульптора Фрица Вотрубы в 1965-1976 годах. Церковь представляет собой сооружение из прямоугольных гладких белых блоков различных размеров, между которыми располагаются стеклянные плоскости, пропускающие дневной свет внутрь здания.
Страница 1 из 3 | Следующая страница

Смотрите также:

НАС ПОСЕТИЛИ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ СТРАН:
Посетители нашего сайта это весь мир, те, кто читает по русски и любит путешествия. На схеме в реальном времени можно увидеть откуда приходят наши читатели.